2024.04.20 (토)
[Выход фильма] "Певец”. Звуки меняют мир.
История
исполнителя песен пансори, заставившая мир смеятся и плакать.
Голос
Хак Кю, изменивший мир.
«Певец» (корейское название
«Сориккун»), снятый режиссером Чо Чжон Рэ – новый музыкальный фильм,
показывающий жанр пансори под новым углом. Премьера прошла 1 июля 2020 года.
Это дебют профессионального
исполнителя традиционного корейского музыкального жанра пансори из Намвона Ли
Бон Гына.
Трагическая красота пансори.
Пансори – это речитативный
жанр корейского традиционного музыкального искусства, исполняющийся певцом,
сориккуном, под аккомпанемент барабанщика. Исполнение пансори требует
выразительного пения, владения различными голосовыми техниками, запоминания
большого количества стихов и артистического таланта. Пансори охватывает как
пласт высшего сословия, так и культуру обычных людей. Исполнитель или
исполнительница пансори импровизируют под ритмы барабана, выступая до
двух-восьми часов, смешивая поэзию и академические выражения высшего сословия
янбан и обыденные мотивы простых людей. ЮНЕСКО внесло пансори в Список
нематериального культурного наследия человечества в 2003 году. Таким образом
пансори стал первым корейским классическим жанром в этом Списке.
Заинтересованным в пансори и корейском фольклоре, мы советуем посмотреть старые
корейские фильмы о пансори и сориккунах, получившие многократные международные
награды – «Сопёнчже» и «Чунхян». Вышедший в 1993 году «Сопёнчже» стал первым
корейским фильмом, собравшим более миллиона просмотров. Чо Чжон Рэ признается,
что он написал сценарий к «Певцу» в 1998 году в качестве курсовой работы,
вдохновившись «Сопёнчже». Художника вероятно вдохновила слепая исполнительница
пансори по имени Сон Хва. В этом фильме показана настоящая боль исполнителя
пансори.
«Певец». Голос угнетенных.
10 год правления короля Ёнчжо. Певец пансори
Хак Кю живет в гармонии со своей женой Ган Нан, швеей, обслуживавшей аристократов,
и со своей дочерью Чхон И. В то время местный властитель-коррупционер был
замешан в работорговле. Пока мужа не было дома, его жену и ребенка выкрали.
Девочке удалось бежать благодаря мачехе, но из-за несчастного случая в лесу
Чхон И потеряла зрение. Злоба и печаль, сопровождавшие эту трагедию, выражены
через пансори.
В путешествии по поиску пропавшей жены Ган
Нан, сориккуна Хак Кю сопровождает его единственный помощник,
барабанщик-аккомпанист господин До (Ким Кан Хюн), их сосед Тэбон (Пак Чхоль
Мин) и «падший аристократ» (Ким Дон Ван). Они создали музыкальную группу,
путешествуя по Чосонской провинции Пальдо и выступая перед толпой.
В отличие от западной оперы во время
выступления сориккуна один голос представляет всех героев.
В один миг мы видим его в качестве Сим Чхон,
а в следующий – он уже становится Сим Бон Са.
Он начинает выступление как Чунхян, потом
поет от лица матери Чунхян, борящейся с тиранией чиновников, а потом снова
возвращается к плачущей и скорбящей главной героине Чунхян, которая ждет своего
Ли До Рёна.
Плач и пение.
Песни пансори, находившие отзвуки в сердцах
людей, собиравшихся на рынках, и заставлявшие их улыбнуться, зажег в них огонь
противостояния социальной несправедливости. Жестоко критикуя несправедливость
аристократии посредством острой сатиры, пансори стали глазами, ушами и голосом
людей мира. Пансори яростно выражали то, что люди хотели сказать.
Постепенно трагическая красота получила
народную репутацию силы, исцеляющей тех, кто страдал. Понемногу она открыла
людям глаза и, наконец, люди увидели мир посредством силы песен. Песни
маленькой комедийной музыкальной группы шаг за шагом изменили мир.
Баллада «Симчхон-га» утвердила в изможденных
людях Чосона веру в то, что добро восторжествует, а зло будет наказано.
В ходе своего путешествия Хак Кю создает одну
из самых известных из пяти ныне существующих баллад пансори - «Сим Чхон-га».
Это история о девочке Сим Чхон, которая принесла себя в жертву подводному королю,
чтобы исцелить своего отца от слепоты. К сожалению маленькая дочь Хак Кю
ослепла, но оказалось, что у нее был прекрасный голос и она великолепно
исполняла пансори. Тема слепоты присутствует в различных балладах пансори, так
как считается, что у людей, лишенных зрения, обостряются другие органы чувств и
ярче проявляются таланты.
В конце фильма Хак Кю спасает жену и исцеляет
дочь от слепоты. Это красивый фильм о силе духа человека и силе пансори.
Изюминка музыкального фильма – сама музыка.
В фильме прекрасная подборка фольклорной
музыки, аранжированной красивейшим образом – от традиционного чистого пансори
до современной интерпретации корейской народной музыки. Некоторыесценыфильмавыглядяткаккадрыиззнаменитыхмюзиклов.
С целью разнообразить зрительский состав
фильма Ли Бон Гын в своих выступлениях
постарался применить метод «наложения» или «кроссовер». Разнообразные жанры,
включая популярную музыку, были вплетены в поток корейской традиционной музыки.
Он также изучал джазовый скат (вокальную импровизацию под джазовую музыку),
выпускал различные музыкальные произведения, смесь джаза и корейской традиционной
музыки.
Этот фильм может стать возможностью
рассказать миру о Намвоне, родине пансори, и взглянуть поближе на сам жанр
пансори – нематериальное культурное
наследие человечества.
작지만 문양이 이채로워 이규진(편고재 주인) 명품 청자를 생산했던 강진과 부안이 쇠퇴한 원인으로는 여러 가지를 들 수 있다. 그 중에는 고려 말의 혼란한 정국이라든...
원주어리랑을 쓰다. 한얼이종선 (2024, 문양지에 먹, 34 × 34cm) 어리랑 어리랑 어러리요 어리랑 고개로 넘어간다. ...
신칼대신무 신칼대신무는 무속장단과 巫具를 활용한 재인의 춤으로, 장단과 움직임의 법도 있는 만남을 잘 보여주는 춤이다. 구한말 화성재인청에서 가르친 50여 가지의...
멍석 위에서 민속극에 뜻을 둔 이래 가장 절실했던 것은 둔한 몸을 가지고 직접 춤을 익혀야 한다는 것이다. 우리들 생활의 분신의 하나인 전통 민속극과 좀처럼 사귀어...
왜덕산(倭德山)의 비밀 피아를 나누지 않고 위령 바다사람들 심성 깃들어 왜군에도 그러해야 했던 섬과 바다의 민속 관념은 인류의 박애 정신 아닐까 교착상태 빠진 한·일 문...
갑진년 사월에 강원도 아리랑을 쓰다 오거서루주인 이종선 (2024, 한지에 먹,48 × 56cm) ...
2024 쿼드초이스_틂 (사진=서울문화재단 대학로극장 쿼드 나승렬) [국악신문 정수현 전문기자]=대학로극장 쿼드의 ‘쿼드초이스’...
지난 4일, 국립국악원은 국립국악원 창작악단, KBS국악관현악단, 전북특별자치도립국악원 관현악단 118명으로 구성된 연합 관현악단 무대 ‘하나되어’를 국...
칠순을 넘어서는 길목에서 중견작가 김경혜(영남이공대 명예교수) 작가의 열번째 작품전이 오는 16일부터 25일까지 10일간 대구시 중구 슈바빙 갤러리에서 열린다.전시되는총 50여 개...
국립국악관현악단의 관현악시리즈 III ‘한국의 숨결’이 KBS국악관현악단 상임지휘자 박상후의 지휘로 국립극장 해오름극장에서 펼쳐졌다. (사진=국립국악관현악단...
한상일(1955~) 대구시립국악단 예술감독 및 상임지휘자는 국악에 입문한 지 올해로 60여 년을 맞는다. 때 맞춰 지난 1월 25일 서울문화투데이 신문에서 선정하는 제15회 문화대...
[국악신문 정수현 전문기자]=지난 3월 22일, 세종문화회관 M씨어터에서 서울시국악관현악단 2024 명연주자 시리즈 ‘공존(共存)’ 무대가 펼쳐졌다. ‘명연주자 시리...
[국악신문 정수현 전문기자]=지난 12일부터 22일, 국립정동극장은 대표 기획공연 사업 ’창작ing’의 두 번째 작품, 소리극 ‘두아:유월의 눈’을 무대에 올렸다. ‘두아:...
한국을 대표하는 음곡 ‘아리랑’. "아리랑 아리랑 아라리요 아리랑 고개를 넘어간다...”라는 노래다. 각종 스포츠 대회나 정상회담 만찬회 등 공식 행사에서는 어김없이 연주되...
봄바람을 타고 13일 인사동 한국미술관에서 개최되는 네번째이즘한글서예가전에서 출품한 30명의 작가 중 가장 젊은 신인작가라고 한얼 회장이 소개를 한 3분의 작가 중 이광호(43세)...
[국악신문 정수현 전문기자] =국립국악원 창작악단은 지난 7~8일 기획공연 ‘작곡가 시리즈 Ⅲ’을 선보였다. 작곡가 시리즈는 창작국악의 토대가 된 작곡가를 선정해 의미를 되...